`
Готовые решения для механической стыковки конвейерных лент толщиной от 3.5 до 15 мм
КАТАЛОГ ТОВАРОВ
Резина для защиты от износа
FLEXCO®
Механические соединители «Вулкан»
Обслуживание конвейера
Полимерная транспортерная лента
Покрытия для защиты поверхностей
Механические соединители для конвейерных лент Conveyor Accessories Inc.
Продукция для конвейеров MLT®
0КорзинаПусто0 руб.
Товары в корзине
корзина пуста
КАТАЛОГ ТОВАРОВ
0
Товары в корзине
корзина пуста
Готовые решения для механической стыковки конвейерных лент толщиной от 3.5 до 15 мм

Футеровка приводных барабанов

Зачем необходима футеровка барабанов

Используя футеровку для барабанов вы инвестируете в безаварийную эксплуатацию конвейеров, значительно продлеваете срок службы конвейерной ленты и увеличиваете рентабельность своего производства.

Покрытие приводных барабанов футеровкой позволяет увеличить коэффициент трения между лентой и барабаном, исключить проскальзывание и обеспечить прямолинейность хода конвейерной ленты.

Увеличение натяжения конвейерной ленты с целью компенсации недостаточного тягового усилия барабана без футеровки, может уменьшить желобообразование и несущую способность конвейерной ленты, в то время как футерованный барабан позволяет эксплуатировать конвейерную ленту с меньшим натяжением, что увеличивает срок ее службы и повышает производительность конвейера.

Преимущества футеровки барабанов

  • Отсутствие пробуксовки на футерованном приводном барабане уменьшает износ нижней обкладки конвейерной ленты.
  • ри сильном обводнении и загрязнении протектор футеровки позволяет удалять воду и грязь из зоны контакта ленты с барабаном, обеспечивая надежную передачу тягового усилия.
  • При отсутствии футеровки налипание грязи или обледенение барабана при низких температурах приводит к сходу ленты с конвейера и повреждению резиновых бортов.
  • Футеровка барабана защищает металлическую обечайку от абразивного износа и коррозии, уменьшает нагрузку на подшипниковые узлы транспортера.

Коэффициенты сцепления приводного барабана с конвейерной лентой

Приведенные значения наглядно показывают эффективность применения футеровочных покрытий на приводных барабанов ленточных конвейеров. Из таблицы мы видим, что барабаны без футеровки в обводненных условиях экплуатации имеют очень низкий коэффициент сцепления с конвейерной лентой, что неизбежно приведет к пробуксовкам или даже к невозможности эксплуатации конвейера.

Условия эксплуатации Сталь Резина Керамика
Сухо 0,35-0,40 0,40-0,45 0,75-0,85
Мокро 0,10-0,15 0,33-0,38 0,50-0,80
Мокро и грязно 0,05-0,10 0,22-0,30 0,45-0,55

¹ Коэффициенты сцепления приведены в соответствии с DIN 22101

Как выполняется футеровка барабанов

Существует 3 основных способа монтажа футеровки барабанов: футеровка барабанов методом холодной вулканизации, футеровка барабанов методом горячей вулканизации в автоклаве с последующей проточкой и нарезкой протектора, футеровка барабана механическим способом. Каждый их них имеет свои преимущества и ограничения. Например, возможность футеровки барабанов методом горячей вулканизации ограничивается их максимальными размерами, которые можно поместить в автоклав. Футеровка методом холодной вулканизации лишена этого недостатка и поэтому более распространена, а из механической футеровки барабанов наиболее популярна быстрозаменяемая футеровка на приварных направляющих >>>

  • Футеровка барабанов монтируемая методом холодной вулканизации - футерование барабанов ленточных конвейеров путем приклеивания к нему специальных резиновых или резинокерамических пластин с помощью двухкомпонентных клеящих систем.

    Преимущество метода в его доступности и возможности выбора футеровочного покрытия с любыми физико-механическими свойствами - твердость по Шору А, эластичность, потери объема при истирании, прочность на разрыв, маслостойкость, антистатичность, негорючесть, рисунок протектора, наличие и процентное соотношение керамических элементов и т.п.

  • Футеровка барабанов методом горячей вулканизации в автоклаве (выполняется в заводских условиях)

  • Футеровка барабанов монтируемая механическим способом на болтах типа DRIVE-LAG или с помощью сварки - футеровка на направляющих типа SLIDE-LAG (приварная быстрозаменяемая футеровка) и несъемная сварная футеровка типа QWERT

Мы поставляем футеровочные материалы для любой технологии, а также клей, праймер, очиститель и инструмент. Хотите заказать услугу по футеровке - обращайтесь к нашим специалистам - мы выезжаем на работы по всей Украине. Также, мы можем провести выездное обучение технологии футерования барабанов у вас на производстве.

Выбор толщины футеровки барабана в зависимости от диаметра

Диаметр барабанаТолщина футеровки барабана
<200 6 мм, 8 мм
200-320 8 мм, 10 мм, 12 мм
320-500  10 мм, 12 мм
500-800 10 мм, 12 мм, 15 мм
>800 12 мм, 15 мм
>1000 12 мм, 15 мм, 20 мм

Обратите внимание, что кроме толщины резиновой футеровки также важна ее твёрдость по Шору А. Для барабанов среднего диаметра рекомендуется футеровка твердостью по Шору 60-65А, для барабанов большого диаметра и на конвейерах с сильным натяжением ленты рекомендуется футеровка твёрдостью по Шору 65-70А

Основные этапы процесса футеровки барабанов с помощью клея для холодной вулканизации

1. Подготовка поверхности барабана для футерования

Поверхность барабана необходимо очистить от ржавчины или остатков старой футеровки и придать металлу шероховатость. Для этого используйте зачистные диски и УШМ (болгарку). Для достижения качественной связи резина-металл при холодной вулканизации требуется идеально чистая поверхность барабана с шероховатостью 30-45 мкм

2. Обезжиривание поверхности барабана

После зачистки поверхности ее необходимо тщательно обезжирить специальным очистителем типа R4, CCS.

Никогда не используйте ацетон или растворители типа 646, 647 и т.п.

От качественной подготовки поверхности зависит прочность приклеивания футеровки на барабан.

3. Нанесение праймера, например, PR 200 Metal Primer или Conti Plus

Для улучшения сцепления резины с металлом и стойкости футеровки барабанов к динамическим нагрузками требуется предварительное грунтование поверхности барабана специальным праймером - активатором сцепления резина-металл.

Для каждого клея предусмотрен соответствующий праймер. Предварительно праймер тщательно вымешивается перед применением в течении 1-2 мин., а затем наносится кистью из натуральной щетины на поверхность барабана одним тонким слоем.

Средний расход праймера на 1 квадратный метр поверхности - 180-200 мл. После нанесения праймера на металл ему необходимо дать высохнуть минимум 60 мин при температуре >20 град. С или минимум 120 мин при более низкой температуре.

Избегайте при выполнении работ температуры ниже "точки росы" (образования конденсационной влаги) Для этого температура поверхности барабана и температура праймера, клея, футеровочной резины должны быть примерно одинаковыми.

4. Подготовка футеровочной резины по размерам барабана

Выкраиваем размер футеровочной пластины по размеру барабана следующим образом: длина пластины = (D барабана + толщина резины) х3,14 + 70 мм ; ширина пластины = длина обечайки барабана + 50 мм.

Если пластина имеет контактный клеящий слой защищенный пленкой, то дополнительной подготовки не требуется, если пластина не имеет клеящего слоя - необходимо придать поверхности резины шероховатость с помощью твердосплавного или лепесткового диска и УШМ.

Для недопущения пережигания резины используйте болгарку с регулируемым числом оборотов - не более 4000 об./мин.

5. Приготовление клея для футеровки барабана, например, CEMENT SC 4000 или Conti Secur BFA

Футеровка барабанов методом холодной вулканизации выполняется с помощью двухкомпонентных клеящих составов.

Клей поставляется в комплекте с отвердителем и активируется непосредственно перед выполнением работ путем добавления содержимого флакона отвердителя в банку с клеем и тщательного перемешивания (сначала рекомендуется хорошо перемешать клей в банке без добавления отвердителя минимум 1-2 минуты, затем, добавить отвердитель и еще раз тщательно перемешать).

Полученную смесь необходимо использовать в течении двух часов (время живучести клея).

6. Нанесение клея на поверхность барабана и на футеровочную резину

На покрытую праймером поверхность барабана и на подготовленную поверхность резиновой футеровки нанесите один слой смеси клея с отвердителем. Этот грунтовочный слой клея должен полностью высохнуть (минимум 30 мин. при температуре >20 град. С, или минимум 60 минут при более низкой температуре).

Если резина имеет специальный клеящий слой CN, BL необходимости нанесения грунтовочного слоя клея нет, в этом случае наносим первый слой клея только на поверхность барабана.

После полного высыхания первого грунтовочного слоя наносим второй слой смеси клея с отвердителем на поверхность барабана и на подготовленную резиновую пластину. Даем этому слою высохнуть до состояния легкой липкости (проверка тыльной стороной пальца), прикладываем резиновую пластину на барабан ровно по разметочной линии и накатываем, прибивая от середины к краям с помощью резинового молотка.

7. Как заполнить стыковой зазор на футеровке барабана

Стыковой зазор на футеровке барабана можно заполнить специальными полосами с двусторонним контактным слоем, наклеивая их послойно до полного заполнения зазора, заэкструдировать с помощью экструдера Т2 Компаунд Мастер или полиуретановой пасты 2131, а также выполнить стык-в-стык или внахлест.

8. Обработка торцов на футеровке барабана

После окончания заполнения стыкового зазора или формирования нахлестного стыка на футеровке, дайте некоторое время на полимеризацию материалов. Затем, обрежьте выступающую резину под углом 45° на торцах барабана и лишнюю резину или компаунд на стыковом зазоре с помощью ножа, а после этого выполните шлифовку лепестковым или твердосплавным диском для резины.

Материалы для футеровки барабанов методом холодной вулканизации

Инструмент для футеровки барабанов

  • рулетка
  • разметочный шнур
  • нож для резины
  • УШМ
  • УШМ с регулируемым числом оборотов для резины
  • абразивный диск для металла
  • твердосплавный абразивный диск для резины
  • лепестковый абразивный диск
  • машинка для нарезки протектора Rubber Cut
  • Экструдер T2 Compaund Master
Обратитесь к специалистам CST для получения консультаций по футеровке барабанов, заказа услуг по футерованию барабанов с выездом или в нашем цеху, а также для приобретения материалов и инструмента для самостоятельного выполнения работ.
Механические соединители замки MS MS25 MS35 MS45 MS55
КАТАЛОГ ТОВАРОВ
Резина для защиты от износа
FLEXCO®
Механические соединители «Вулкан»
Обслуживание конвейера
Полимерная транспортерная лента
Покрытия для защиты поверхностей
Механические соединители для конвейерных лент Conveyor Accessories Inc.
Продукция для конвейеров MLT®
Замки MS25, MS35, MS45, MS55 для транспортерной ленты
Помощь
+7 938 133-09-47
Отдел продаж
+7 495 133-95-28
Если вам нужна помощь или консультация, обращайтесь по указанным контактам
Мы используем файлы cookie, чтобы сайт был лучше для вас.