Разъемные соединители типа КТ35, КТ45, КТ55
Механические соединения для конвейерных лент КТ
Механический способ является самым быстрым и простым соединением конвейерных лент. Он применяется в случае, если возникла необходимость провести ремонтные работы конвейерной ленты при разрыве или разрезе, а также, для быстрого соединения конвейерной ленты стык-в-стык прямо на конвейере.
Размер замка | Толщина ленты | min. Ø барабана |
КТ-35 | 5-8 | 90 |
КТ-45 | 8-12 | 125 |
КТ-55 | 10-15 | 250 |
КТ-3 | 8-14 | 360 |
Механическим соединениям следует отдавать предпочтение в следующих случаях
- соединение ленты непосредственно на конвейере;
- необходимость проведения срочного ремонта ленты;
- сложные условия эксплуатации оборудования, когда невозможно использовать другие методы соединения конвейерной ленты (метод горячей и метод холодной вулканизации).
Преимущество применения механического способа стыковки
- минимальные временные затраты на проведение ремонтных работ. При таком методе стыковки нет необходимости разбирать весь конвейер и останавливать на долгое время основное производство. С применением подобных крепежных устройств на ремонт затрачивается не более получаса, и оборудование запускается сразу же после окончания ремонта;
- ремонтные работы могут проводиться в любых климатических условиях и в условиях любой загрязненности или влажности. Тогда как, для метода горячей или холодной вулканизации необходимо соблюдать определенные условия;
- простота проведения работ. Данные вид ремонтных работ не требует наличия особых навыков или наличия специализированного оборудования. для работ подобного рода нет нужды в отдельном источнике электроэнергии, так все проводится вручную, с использованием самого простейшего механического оборудования;
- механическому соединению поддаются конвейерные ленты различной плотности и толщины.
Одним из недостатков подобного способа стыковки является относительно небольшой срок эксплуатации. Т.е. при значительных рабочих нагрузках, которые претерпевает конвейерная лента в процессе эксплуатации. Иногда может наблюдаться негативное влияние механических крепежных элементов на степень износа отдельных частей механизма
Если конвейер используется для транспортировки сыпучих грузов, в месте стыка может наблюдаться небольшое просыпание последних
Также, из-за использования стальных крепежных элементов, может возникать искра, что является небезопасным при определенных условиях производства, а также, при транспортировке грузов, имеющих высокую температуру, лента на стыке может прожигаться.